Сценические произведения Печать
Автор: Administrator   
05.10.2010 00:00

Увентюры и другие оркестровые произведения

•"Гроза". Увертюра к одноименной драме А. Н. Островского. Ор. 76 (посмертный). 1864.

•"Характерные танцы" (1865).

•Торжественная увертюра на Датский гимн. Ор. 15 (1866).

•"Фатум". Симфоническая поэма. Ор. 77 (посмертный). 1868. Посвящена М. А. Балакиреву.

•"Ромео и Джульетта". Увертюра-фантазия по одноименной трагедии В. Шекспира (1869). Последняя редакция 1880 г. Посвящена М. А. Балакиреву.

•"Буря". Фантазия по одноименной драме В. Шекспира. Ор. 18 (1873). Посвящена В. В. Стасову.

•"Франческа да Римини". Фантазия на сюжет 5-й песни Ада "Божественной комедии" Данте. Ор. 32 (1876). Посвящена С. И. Танееву.

•"Итальянское калриччио" на темы народных песен. Ор. 45 (1880). Посвящено К. Ю. Давыдову.

•Серенада для струнного оркестра. Ор. 48 (1880). Посвящена К. К. Альбрехту.

•"1812 год". Торжественная увертюра. Ор. 49 (1880).

•Торжественный коронационный марш (1883).

•Элегия памяти И. В. Самарина ("Привет благодарности") для струнного оркестра (1884).

•Правоведский марш (1885).

•"Гамлет", Увертюра-фантазия по одноименной трагедии В. Шекспира. Ор. 67 (1888). Посвящена Э. Григу.

•"Воевода". Симфоническая баллада по одноименному произведению Мицкевича - Пушкина. Ор. 78 (посмертный). 1890.

Хоровые произведения на церковные тексты

•Литургия св. Иоанна Златоуста. Для хора a capella. Ор. 41 (1878).

•Всенощное бдение. Опыт гармонизации богослужебных песнопений. Для смешанного хора a capella. Ор. 52 (1881).

•Духовно-музыкальные сочинения. Для смешанного хора. 9 номеров (1884-1885).

•"Ангел вопияще". Для смешанного хора a capella (1887).

Хоровые произведения на светские тексты

•Хор цветов и насекомых. Для смешанного и детского хора и симфонического оркестра. Слова С. А. Рачинского (1869).

•"Вечер". Для мужского хора a capella. Слова П. И. Чайковского (1881).

•"Правоведческая песнь". В честь 50-летия Училища правоведения. Для смешанного хора a capella (1885). Слова П. И. Чайковского.

•"Ночевала тучка золотая". Слова М. Ю. Лермонтова. Для смешанного хора a capella (1887).

•"Соловушко". Слова П. И. Чайковского. Для смешанного хора a capella (1889).

•"Привет А. Г. Рубинштейну". Слова Я. П. Полонского. Для смешанного хора a capella (1889).

•Три хора a capella на тексты Н. Г. Цыганова и А. С. Пушкина (1891).

Хоровые произведения Кантаты

•Музыка к гимну "К радости" Ф. Шиллера (1865). Экзаменационная работа.

•Кантата в память двухсотой годовщины рождения Петра Великого на слова Я. П. Полонского (1872).

•Хор к юбилею О. А. Петрова. Слова Н. А. Некрасова (1875).

•"Москва". Кантата для солистов, хора и оркестра. Слова А. Н. Майкова (1883).

Концерты и концертные пьесы

•Первый концерт для фортепиано с оркестром. О р. 23 (1874- 1875). Посвящен Г. фон Бюлову.

•"Меланхолическая серенада". Для скрипки с оркестром. Ор. 26 (1875). Посвящена Л. С. Ауэру.

•Вариации на тему рококо. Для виолончели с оркестром. Ор. 33 (1876).

•Вальс-скерцо. Для скрипки с оркестром. Ор. 34 (1877).

•Концерт для скрипки с оркестром. О р. 35 (1878). Посвящен А. Д. Бродскому.

•Второй концерт для фортепиано с оркестром. Ор. 44 (1879- 1880). Посвящен Н. Г. Рубинштейну.

•Концертная фантазия для фортепиано с оркестром. Ор. 56 (1884). Посвящена А. Н. Есиповой (переложение) и С. Мэтнер (партитура).

•Пеццо каприччиозо. Для виолончели с оркестром. Ор. 62 (1887). Посвящено А. А. Брандукову.

•Третий концерт для фортепиано с оркестром, Ор. 75 (1893). Написан для Л. Дъемера.

Музыка к театральным пьесам

•"Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" (1867). Музыка к хронике А. Н. Островского. Интродукция и мазурка.

•"Снегурочка". Ор, 12 (1873). Музыка к весенней сказке в 4-х действиях А. Н. Островского.

•"Воевода" (1886). Музыка к монологу Домового для пьесы А. Н. Островского "Воевода". Сцены из народной жизни XVII века.

•"Гамлет". Ор. 67-bis (1891). Музыка к одноименной трагедии В. Шекспира.

Симфонические произведения

•Первая симфония "Зимние грезы". Ор. 13 (1866). Новая редакция 1874 г. Посвящена Н. Г. Рубинштейну.

•Вторая симфония. Ор. 17 (1873). Последняя редакция - 1880. Посвящена Московскому отделению Русского музыкального общества.

•Третья симфония. Ор. 29 (1875). В 5-ти частях. Посвящена В. С. Шиловскому.

•Четвертая симфония. Ор. 36 (1877). Посвящена Н. Ф. фон Мекк. На титульном листе значится: "Посвящается моему лучшему другу".

•"Манфред". Ор. 58 (1885). Симфония по поэме Байрона. В 4-х картинах. Посвящена М. А. Балакиреву.

•Пятая симфоний, Ор. 64 (1888). Посвящена Т. Аве-Лаллеману.

•Шестая симфония. ("Патетическая"). Ор. 74 (1893). Посвящена В. Л. Давыдову.

Балеты

•"Лебединое озеро". О р. 20 (1875-1876). Балет в 4-х действиях. По сюжету В. П. Бегичева (совместно с В. Ф. Гельцер) по мотивам древнегерманских сказок.

•"Спящая красавица". Ор. 66 (1888-1889). Балет в 3-х действиях, 4-х картинах с прологом. Либретто И. А. Всеволожского по одноименной сказке Ш. Пьерро.

•"Щелкунчик". Ор. 71 (1891-1892). Балет-феерия в 2-х действиях, 3-х картинах. Либретто И. А. Всеволожского, разработанное М. И. Петипа, по одноименной сказке Э. Т. А. Гофмана.

Сюиты

•Первая сюита. Ор. 43 (1878-4879). Посвящена Н. Ф. фон Мекк (негласно).

•Вторая сюита. Ор. 53 (1883). Посвящена П. В. Чайковской.

•Третья сюита. Ор. 55 ('1884). Посвящена дирижеру М. Эрдмансдерферу.

•"Моцартиана". Ор. 61 (1887).

Оперы

•"Воевода". Ор. 3 (1867-1869). Опера в 3-х действиях, 4-х картинах. Либретто А. Н. Островского и П. И. Чайковского по комедии А. Н. Островского "Воевода" ("Сон на Волге").

•"Ундина" (1869). Опера в 3-х действиях. Либретто В. А. Соллогуба по одноименной поэме де Ламотт-Фуке в переводе В. А. Жуковского. Опера уничтожена автором.

•"Опричник" (1870-1872). Опера в 4-х действиях, 5-ти картинах. Либретто П. И. Чайковского по одноименной трагедии И. И. Лажечникова.

•"Кузнец Вакула". Ор. 14 (1874). Опера в З-х действиях, 8-ми картинах. Либретто Я. Полонского по повести Н. В. Гоголя "Ночь перед рождеством". Вторая редакция с новым названием "Черевички" выполнена автором в 1885 году.

•"Евгений Онегин". Ор. 24 (1877-1878). Лирические сцены в 3-х действиях, 7-ми картинах по одноименному роману в стихах А. С. Пушкина. Либретто П. И. Чайковского при участии К. С. Шиловского.

•"Орлеанская дева" (1879). Опера в 4-х действиях, 6-ти картинах. Либретто П. И. Чайковского по одноименной трагедии Ф. Шиллера в переводе В. А. Жуковского. Посвящена Э. Ф. Направнику.

•"Мазепа" (1881-1883). Опера в 3-х действиях, 6-ти картинах. Либретто В. П. Буренина по поэме А. С. Пушкина "Полтава", переработанное П. И. Чайковским. Текст вставного ариозо Мазепы В. А. Кандаурова.

•"Чародейка" (1885-1887). Опера в 4-х действиях, либретто И. В. Шпажинского по его одноименной трагедии.

•"Пиковая дама". Ор. 68 (1890). Опера в 3-х действиях, 7-ми картинах. Либретто М. И. Чайковского при участии П. И. Чайковского по одноименной повести А. С. Пушкина.

•"Иоланта". О р. 69 (1891). Опера в одном действии. Либретто М. И. Чайковского по пьесе Г. Герца "Дочь короля Рене" в обработке В. Зотова.

* В скобках указываются годы работы над произведением